Английский – малышам. С чего начать обучение языку?

Как научить ребенка читать по английски? Наверняка первой мыслью будет проведение аналогии с чтением на родном языке (в нашем случае это русский). Если это так, то логично предположить, что начать стоит с изучения букв, слогов и, конечно же, звуков. Без хорошей основы далеко продвинуться в этом вопросе не получится.

Зачем учить английский язык детям

В современном мире без знания английского языка тяжело получить хорошую профессию и, как следствие, высокооплачиваемую работу. Английский – это иностранная литература, интернет, свободное общение во время путешествий по всему миру. Язык давно признан международным.

Почему стоит начать обучение с раннего детства:

  • Малышам легче дается процесс познания. Мозг воспринимает новую информацию без анализа лингвистической структуры языка, как это происходит у взрослых.
  • Дети лишены страхов и боязни неудач в изучении.
  • Все сведения быстро и легко запоминаются, что связано с постоянным увеличением объема мозга в раннем возрасте.
  • При правильном подборе мотивации дети будут ждать с нетерпением очередного занятия, для них это интересная игра, в то время как у взрослых изучение иностранного является необходимостью и обязанностью.

Прочный фундамент знаний, полученный от занятий, поможет в дальнейшем. Доказано, что дети, владеющие с детства несколькими языками, имеют широкий кругозор, лучше общаются с людьми.

Согласно исследованиям, люди, свободно владеющие двумя и более иностранными языками, меньше подвержены стрессам и депрессиям, они более целеустремленны и интеллектуально развиты.

Особенно важен английский для детей, родители которых часто ездят за границу. Знание языка помогает им стать общительней в незнакомой стране. Польза заключается и в том, что ребенок со временем начинает лучше контролировать ход своих мыслей, принимать разумные решения, а коммуникационные барьеры ему будут не страшны.

Споры ни о чём

Одни умные люди от педагогической науки утверждают, что изучение английского языка можно начинать чуть ли не с первым криком ребёнка. В качестве доказательства они приводят тот факт, что младенец, мозг которого кроме базовых инстинктов ещё ни чем не заполнен и представляет собой чистый лист, способен впитать в себя любую информацию и надо успевать вложить в него то, что нужно. Второе доказательство этой теории звучит так: ребёнок обучается родному языку стихийно. Просто слышит, как говорят взрослые и перенимает. Так и обучение английскому языку в этом младенческом возрасте будет происходить чисто механически и без всяких усилий.

Другие, не менее умные люди из того же сектора знаний, говорят, что до первого класса делать этого не стоит. Словарный запас ребёнка в этом возрасте ещё не очень большой и он просто не сможет соотносить непонятные на родном языке слова с их английским аналогом. К семи годам дети уже более организованы, понимают, что такое режим и необходимость выполнения некоторых обязанностей. С дисциплиной и послушанием проблемы ещё есть, но общее понимание, что такое “вести себя хорошо”, уже присутствует.

Споры ни о чём

В каком возрасте начинать обучение английскому языку – это решать родителям, которые лучше кого бы то ни было, знают своего ребёнка и могут решить стоит давать ребёнку такие специфические знания или ещё рано, исходя из его индивидуальных качеств. Надо хорошо понимать, как проводить обучение. Приглашать специалиста или записаться с сыном или дочерью в группу по обучению английскому. И возможно ли в доме создать атмосферу, когда ребёнку не придётся зубрить иностранные слова и предложения, а они будут усваиваться сами собой в процессе игры или обычного общения.Достоинства и недостатки первого мнения

Освоение нескольких языков – процесс естественный, можно начинать “с пелёнок”

Читайте также:  Как нельзя вести себя взрослым, если ребенка обижают в школе

Начать, конечно же, нужно с достоинств:

  • обучение проходит на бессознательном уровне. То есть ребёнок воспринимает новые слова на чужом языке, не понимая, что этот язык ему не родной и усваивает их с той же лёгкостью и непринуждённостью.
  • нет боязни совершить ошибку. Правильное окончание, построение фразы и другие тонкости для ребёнка ещё не стоят на первом месте, он просто говорит так, как ему кажется правильным, и взрослым остаётся лишь ненавязчиво поправлять его, что со временем приведёт к нужному результату.
  • незагруженная память. Если можно так выразиться, места в голове ребёнка ещё предостаточно, и он быстрее запоминает всё новое, а память в нужное время подбросит ему нужные слова и фразы.
  • звукоподражание. Это не доказано, но существует мнение, что в дошкольном возрасте легче научить ребёнка именно правильному произношению.

Это может показаться странным, но недостатков ровно столько же.

Споры ни о чём
  • языковая атмосфера. Или по-другому: языковая среда. Ребёнок в возрасте от 2 до 6 лет должен постоянно общаться на языке, которому его пытаются научить. То есть просто ходить два раза в неделю на обучающие уроки будет недостаточно. Что-то отложится, несомненно. Но куда продуктивнее будет, если малыш и дома будет ежедневно с кем-то разговаривать по-английски. Согласитесь, что если в семье нет человека, в совершенстве владеющего этим языком, добиться этого будет трудновато.
  • опасность бессознательного обучения. Этот пункт, как можно заметить, расположен и среди достоинств данного мнения. Объясняется это просто. Как уже говорилось, каждый ребёнок индивидуален, и поэтому механическое обучение, когда ребёнок повторяет то, чего не понимает, может, как помочь, так и навредить.
  • отсутствие усидчивости. Даже во время игрового обучения, когда английский даётся ненавязчиво и интересно, детей в этом возрасте трудно удержать на одном месте в течении нескольких минут. Их сознание имеет свойство быстро переключаться с одного на другое. Пробежала кошка, попалась на глаза любимая игрушка, по телевизору в другой комнате начались мультики, и малыш уже переместился в другой мир, который в данный момент ему интереснее. Даже опытный педагог порой не может справиться с этой особенностью, а уж про неопытных родителей и говорить нечего.
  • коверкание родного языка. Логопеды утверждают, что изучение английского зыка можно начинать только после того, как ребёнок научится правильно произносить слова, буквы и звуки родной речи. А у некоторых детей это проблема, от которой они не могут избавиться и в начальной школе.

Как можно понять у достоинств и недостатков получилась ничья. И тут в силу вступает мнение родителей, основанное на индивидуальных особенностях малыша.

Способности детей к языкам

Есть ли у ребёнка способности к изучению языков? Не будут ли время и усилия потрачены зря? Представьте: кроха уже чуть-чуть рисует карандашами. А сможет ли он рисовать кисточкой и красками? Естественно! Ведь он уже рисует. Так и с языком. Малыш уже начинает общаться на родном языке, значит, способности к языкам есть! Конечно, для совершенного владения иностранной речью необходимы специфические таланты, как и в любых других сферах науки и искусства. Но если речь идёт об изучении языка для расширения общего кругозора для того, чтобы иметь крепкую основу для дальнейшего развития языковых навыков и умений, это под силу любому малышу.

Способности детей к языкам

Правильное обучение детей английскому

Преподаватели английского отмечают, что растить билингва только на паре занятий в неделю — бесполезно и опасно. Для ребёнка речь действительно должна быть родной. С ним должны говорить на английском дома. Присутствие в билингвальной среде не перегружает мозг ребёнка, потому что она воспринимается как естественная. Именно поэтому чаще всего билингвы вырастают в смешанных семьях. Один родитель говорит, например, на русском, другой — на английском. Если же папа и мама иностранным языком не владеют, вариант один — нанять няню-репетитора. Гувернёр обеспечит полноценную языковую среду, постоянно общаясь на выбранном языке. Благодаря этому ребёнок, без стресса и ущерба развитию, вырастет в настоящего билингва.

Вторая теория “Английский с начальной школы”

Сторонники данной теории считают, что если ребенок не растет в билингвальной семье, то не стоит учить его английскому с самого рождения. В 7 летнем возрасте, когда он освоит русскую речь, то пойдет в школу и там начнет осознанное знакомство с английским языком.

Плюсы теории:

  • Дисциплина помогает добиваться результатов

Школа воспитывает в ребенке рациональный подход в отношении получения знаний и формирует системность. Ребенок становится более организованным, а значит, с ним проще заниматься. Он понимает, что кроме слов “хочу” или “не хочу” есть слово “надо”. Ведь результат усвоения информации проверяется и оценивается.

  • Часто ребенок понимает, зачем ему английский

Дети младшего школьного возраста уже осознают свои интересы и могут сами оценить важность изучения английского языка. Например, если ребенку нравится путешествовать с родителями и знакомиться в этих путешествиях с другими детьми, то он уже знает, что часть из них может говорить только на английском. У ребенка появляется собственная мотивация в изучении языка.

Минусы теории:

  • Ребенок уязвим в отношении собственных ошибок

Когда ребенок идет в школу, то знакомится с системой оценок. Ты сделал правильно и получаешь “пять”. Ты допустил много ошибок, поэтому я ставлю тебе “два”. Данная система достаточно сильно влияет на страх ребенка допускать ошибки. Это касается и английского. Внимание ребенка сосредоточено не на освоении языка, а на правильности своих действий, которые будут оцениваться.

  • Английский воспринимается как школьный предмет

Ребенку становится трудно выделить английский, так как он является частью школьных занятий наравне со всеми остальными предметами. В таком случае сложнее провести параллель между “английский — жизнь”, так фокус смещается на “английский — школа”. На первое место выходят контрольные, словарный диктант и, снова, те же оценки.

Юлия Горбовская

Я, выбирая между этими двумя теориями, склоняюсь к первой. Освоение языка с рождения — современный метод, позволяющий избежать многих трудностей в дальнейшем.

Когда ребенок приходит в школу со знанием английского языка, то школьное традиционное обучение помогает ему осваивать грамматику и необходимые правила. Эти знания накладываются на уже имеющийся опыт говорения, что напоминает привычную систему освоения русского языка .

Сначала говорим, а потом учим правила.

Есть разные варианты, как можно начать изучать английский с ребенком: самостоятельно, с репетитором или записав его на курсы английского для детей. Но есть еще один способ, неспроста набирающий все большую популярность — онлайн обучение.

Онлайн обучение английскому

Каковы же преимущества онлайн обучения?

  • Экономия времени

Не всегда удается выбрать подходящую школу английского с удобным местоположением. С онлайн обучением вам больше не придется торопиться на занятия, закладывать время на дорогу и сборы. Английский будет у вас дома, стоит только включить компьютер и запустить программу.

  • Обучение в любое удобное время

Онлайн школа позволяет комфортно совмещать освоение языка с любыми другими активностями, так как сами выстраиваете график занятий английским для ребенка.

  • Отсутствие привязки к месту обучения

Где бы вы не находились — английский всегда с вами, если у вас есть доступ к интернету. Планируйте отпуск, переезд и другие дела без опасений, что это повлияет на процесс изучения. Ребенок может заниматься в любом месте, где бы вы не находились.

  • Доступ к программе обучения

Вы всегда можете объективно оценить программу, по которой занимается ваш ребенок и сделать выводы об эффективности занятий. Часто родители желают присутствовать на уроке, а в онлайн формате для этого нет никаких препятствий.

  • Возможность возвращаться к урокам

Так как весь материал сохраняется на платформе, то вы можете в любой момент пересмотреть уроки для закрепления. Если ребенок отвлекся, упустил какой-то момент, то вы также всегда можете к нему вернуться.

  • Выбор школ гораздо шире

Вы можете выбрать онлайн школу английского независимо от того, в каком городе она находится. Это значит, что возможности изучения значительно расширяются, ведь теперь ваш ребенок может учиться у лучших педагогов и носителей, а, соответственно — достигать гораздо более эффективных результатов.

О том, как создать условия для успешного освоения языка с самого раннего возраста вы можете узнать в статье “Как вырастить билингва

Также рекомендую статьи:

6 ошибок в обучении, которые мешают ребенку заговорить на английском

Читайте также:  Медицинская энциклопедия — эндокринные психические синдромы

Почему обучение английскому эффективно без перевода на русский?

Как ребенку выучить английский дома? 5 шагов!

Зачем моему ребенку английский?

Как научить ребенка быстро читать по английски?

Как научить ребенка быстро читать по английски? Следующим пунктом нашей программы будет изучение буквосочетаний или же иначе их называют дифтонги. Не всегда сочетания определенных букв будут читаться также как в алфавите. В этом разделе мы разберем случаи, когда сочетание нескольких букв дает один звук.

Учимся правильно читать гласные

Разберем наиболее распространенные сочетания:

oo  [ʊ]     у book, good
[uː]      у school, zoo
ou [au]   ау ground
oa [ou]   оа boat
ee [iː]      и tree, three
ea [iː]      и eat, read
[e]     э head, breakfast
ay [ei]    эй play, say
ey grey, they

Учимся правильно читать согласные

ck [ k ]  к black, sick
ng [ ŋ ]  звук похож на мягкую н bring, ring
sh [ ʃ ]  ш she, fish
th [ ð ]  межзубный звук з this, the
[ θ ]  межзубный звук с  thank, thick
wh

 

[ w ]  в white, why
[ h ]   х who
kn [ n ]   н, первая к не читается know, knife
wr [ r ]   р write, wrong
ch [ tʃ ]  ч chess
[ k ]   к chemistry
[ ʃ ]   ш machine
tch [ tʃ ]  тч catch
qu [ kw ]  кв quickly

Немые согласные в английском языке

Кроме различных сочетаний букв, чтение которых отличается от алфавита, в английском языке существуют еще и немые согласные. Не пугайтесь, после изучения правил и достаточного количества практики, ребенок даже не будет задумываться об этом.

Тем не менее сейчас все же придется запомнить несколько букв, которые не читаются в определенных случаях:

G и K не читается перед согласной N в начале и конце слова, например foreign [ˈfɒrɪn] — иностранный, knife [naif] — нож

B и N после M, bomb-[bɔm] — бомба, autumn [ˈɔ:təm] — осень

W перед R, например write [rait] — писатьP не читается в случаях, когда стоит перед N и S, например psychology— [saɪˈkɔlədʒɪ]

Не смотря на то, что правил исключений в английском языке существует довольно приличное количество, здесь приведены только основные. Зубрить все сразу нет необходимости, просто старайтесь, изучая с ребенком новые звуки и слова запоминать верное произношение и, по возможности, написание.

Помимо перечисленных сочетаний в английском языке существуют и слова исключения, которые будет необходимо просто запомнить, но сегодня мы не будет акцентировать на этом внимание.

Как уже упоминалось выше, некоторые звуки в английском языке просто невозможно отобразить при помощи русской транскрипции, даже не смотря на их сходство. В связи с этим рекомендуем не только стараться читать слова правильно при помощи английских транскрипций, но и слушать, например адаптированные для детей (для которых английский не родной язык) мультфильмы, программы и так далее.

FORMULAT - медицинский глянцевый журнал