Атония кишечника симптомы и лечение у ребенка

Нарушение психического развития представляет собой психическое состояние, которое характеризуется замедленными темпами формирования личности и психических функций, а также нарушениями в умственной и познавательной способности.

Причины заболевания

Только врач после всестороннего медицинского обследования может наиболее точно сказать, что именно спровоцировало синдром мышечной гипотонии у ребёнка, почему у него развилась дистрофия мышечной ткани. Наиболее вероятными причинами могут быть:

  • Синдром Дауна;
  • миастения;
  • синдром Прадера-Вилли;
  • реактивная желтуха из-за конфликта резус факторов матери и ребенка;
  • мозжечковая атаксия как осложнение после инфекционного вирусного заболевания;
  • ботулизм: в детском организме производится токсин, парализующий мышечные волокна;
  • синдром Марфана, тяжёлое наследственное заболевание, при котором разрушаются коллагеновые волокна, необходимы для нормального развития мышц;
  • мышечная дистрофия;
  • ахондроплазия как нарушение роста костей ребёнка;
  • сепсис;
  • врождённый гипотиреоз;
  • гипервитаминоз при чрезмерном потреблении витамина D;
  • рахит, провоцирующий у детей разрушение костной ткани;
  • спинальная мышечная атрофия;
  • побочные эффекты от вакцинации.

Возникшая по любой из вышеперечисленных причин гипотония мышц у детей накладывает отпечаток на их внешность. Поэтому симптомы данной патологии можно заметить невооружённым взглядом уже во младенческом возрасте.

Симптомы и причины нарушений психического развития

Нарушения психического развития проявляются наиболее часто в младенческом и детском возрасте. Эти психологические нарушения связаны с различными факторами, травмами и патологиями.

Основными причинами нарушений психического развития являются:

  • наследственные патологии головного мозга;
  • хромосомные заболевания;
  • пороки головного мозга;
  • эпилептический синдром;
  • поражения и патологии центральной нервной системы;
  • опухоли головного мозга;
  • гидроцефалия;
  • тяжелые заболевания нервной системы и нейрокожные синдромы;
  • наследственные эндокринные заболевания;
  • соматические патологии;
  • нарушения и заболевания органов чувств;
  • отсутствие воспитания и педагогическая запущенность.

Нарушения психического развития у детей проявляются в виде недоразвития, повреждений личностного развития и отсутствия самоопределения, невозможности умственного развития и проблем с познанием, психопатии и искажений (аутизм).

Наиболее серьезными причинами нарушений психического развития являются наследственные, биологические, социальные и психогенные факторы.

Нарушения психического развития у детей выражаются в значительном отставании в развитии от сверстников, замедлении психического становления, несоответствии в поведении и восприятии с возрастными нормами. Эти нарушения начинают проявляться с раннего возраста, и они часто связаны с мозговой дисфункцией.

При определении причин нарушений психического развития необходимо учитывать темперамент ребенка, наличие соматических и церебральных патологий, эмоциональное состояние и депривацию.

К биологическим причинам нарушений относятся патологии в период беременности, недоношенность, родовые и послеродовые травмы, соматические заболевания и мозговые травмы.

Читайте также:  Влияние стресса в период беременности на плод и организм матери

Нарушения психического развития могут быть вызваны социальными факторами, в том числе недостатком во внимании и отрывом от матери, социальной изоляцией, дефицитом воспитания, обучения и развития, неблагоприятными условиями в семье и обществе.

Что делать и как себя вести если у ребенка психоз?

Психозы у детей — нарушение психического благополучия ребенка, характеризующееся затруднениями в разграничении реальности и фантазии. Такое состояние мешает адекватно реагировать на происходящие события. Психоз является первопричиной нарушений мышления, речевой активности, эмоциональных реакций, поведения малыша.

Причины возникновения и симптомы психоза у ребенка

За подростковым психозом, как и детским, стоят всевозможные причины.

Некоторые состояния оказывают кратковременное влияние на психику ребенка, и устранение раздражающего фактора способствует быстрому восстановлению нормального эмоционального фона.

Другие причины требуют продолжительных терапевтических мер. Наиболее распространенными причинами формирования психического нарушения являются:

  • применение медикаментозных препаратов некоторых групп;
  • подъем температурных показателей тела до высоких значений;
  • заражение нейроинфекцией;
  • сбои в функционировании эндокринной системы;
  • воздействие стрессовой ситуации;
  • нахождение в психотравмирующей ситуации;
  • генетическая предрасположенность.

Расстройство может являться самостоятельной патологией, к формированию которой приводит родовая травма, химическая либо алкогольная интоксикация. В большинстве случаев дети с врожденными аномалиями развития испытывают психические проблемы, начиная с раннего возраста.

У детей психические нарушения могут проявляться различными симптомами в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей. Основными признаками развития психического нарушения служат:

  • бред;
  • галлюцинации;
  • нарушение ориентации в пространстве;
  • утрата ясности сознания;
  • затруднения в восприятии самого себя.

При формировании галлюцинаций и бреда дети интерпретируют происходящие события в искаженной форме, произносят несуразные фразы, смеются в неподходящих ситуациях. Такие дети слышат и видят вещи, которые не существуют, испытывают неконтролируемые вспышки гнева. Длительное течение заболевания провоцирует трудности в дальнейшем социальном и психологическом развитии, созревании психики.

При психозе ребенок становится вялым, пассивным, заторможенным, наблюдаются нарушения сна. В таком состоянии проявляется скупость эмоций, влекущая за собой замыкание в собственной личности. На фоне психического неблагополучия развиваются интеллектуальные нарушения. К проявлениям заболевания относится детская ранняя шизофрения, атипичный детский психоз, аутизм.

Разновидности детских психозов

Существует несколько подходов к делению психических нарушений на группы. Возникшие юношеские психозы классифицируются в зависимости от причин, повлекших формирование психического нарушения:

  1. Эндогенные — патологии, формирующиеся в результате поражения внутренних органов. К этой категории относятся эндогенные депрессии, шизофрения, циклоидные и симптоматические состояния.
  2. Экзогенные — психические состояния, развитие которых спровоцировало действие внешних факторов.

В зависимости от интенсивности выраженности симптоматических проявлений и темпов их нарастания психологи выделяют реактивные и острые психозы. Первая группа состояний является обратимым заболеванием, развитию которого предшествовало длительное воздействие провоцирующего фактора. К острым нарушениям относятся психические изменения, развившиеся внезапно в короткие сроки.

Терапия и профилактика психотических расстройств в раннем возрасте

После уточнения причин, вызвавших психоз у подростка или ребенка более младшего возраста, назначается лечение.

Читайте также:  Гинкоум – инструкция по применению, показания, дозы, аналоги

Если данное состояние вызвано психологическими причинами, доктор назначает курсовое применение успокоительных средств и посещение психотерапевтических консультаций.

Если у психического отклонения выявлена органическая природа, то целью специалистов является коррекция основного заболевания.

В специализированных клиниках врачом-психиатром применяются методы фармакологического лечения и психотерапии, включая арт-терапию, водолечение, зоотерапию, лечение спортом. Методика подбирается в зависимости от индивидуальных интересов и склонностей пациента.

После окончания лечения следует этап профилактики психоза, основывающийся на изменении подхода родителей к собственному ребенку. Профилактические меры включают:

  • избегание психотравмирующих ситуаций;
  • создание благоприятной обстановки в семье;
  • поддержание единой концепции воспитания;
  • соблюдение распорядка дня;
  • правильное питание;
  • регулярные прогулки.

Психические нарушения у детей поддаются коррекции без развития осложнений при условии своевременного обращения за квалифицированной помощью и соблюдении рекомендаций специалистов.

Уважаемые читатели! Мы настоятельно рекомендуем перед приёмом препаратов или самолечением обязательно обращаться за консультацией к врачу. Имеются противопоказания.

Психические расстройства у взрослых

Нарушение употребления алкоголя или наркотических веществ.

· Генерализованное тревожное;

· Паническое;

· Фобии;

· Социальная тревожность — социофобия.

Взрослый дефицит внимания и гиперактивность (СДВГ).

· Большой Депрессивный Эпизод;

Психические расстройства у взрослых

· Гипоманический Эпизод;

· Маниакальный Эпизод;

· Смешанный спецификатор (ранее смешанный эпизод).

· Послеродовая Депрессия;

· Сезонное аффективное расстройство (САД);

· Депрессивное с сезонной структурой.

Нарушения пищевого поведения.

Обсессивно-компульсивное.

Симптомы употребления опиоидов.

Посттравматическое стрессовое (ПТСР).

Шизофрения.

· Деперсонализация.

· Диссоциативная амнезия.

· Диссоциативная фуга.

Психические расстройства у взрослых

· Диссоциативное расстройство личности.

· Диссоциативное, не определенное иначе (NOS).

· Нервная анорексия.

· Расстройство пищевого поведения.

· Булимия Нервная.

· Цицеро.

Шизофрения

При шизофрении происходят изменения личности, которые выражаются эмоциональным оскудением, снижением энергетического потенциала, утратой единства психических функций, прогрессированием интровертированности.

Клинические признаки

У дошкольников и школьников наблюдаются следующие признаки шизофрении:

  • грудные дети не реагируют на мокрые пеленки и чувство голода, редко плачут, спят беспокойно, часто просыпаются.
  • в осознанном возрасте главным проявлением становится необоснованный страх, сменяющийся абсолютным бесстрашием, настроение часто меняется.
  • появляются состояния двигательного угнетения и возбуждения: ребенок подолгу застывает в нелепой позе, практически обездвиженный, а временами внезапно начинают бегать взад-вперед, скакать, вопить.
  • наблюдаются элементы «патологической игры», которая отличается монотонностью, однообразностью и стереотипным поведением.

Школьники, больные шизофренией, ведут себя следующим образом:

  • страдают речевыми расстройствами, употребляя неологизмы и стереотипные фразы, иногда проявляется аграмматизм и мутизм;
  • даже голос ребенка меняется, становится «поющим», «скандирующим», «шепотным»;
  • мышление непоследовательное, нелогичное, ребенок склонен мудрствовать, философствовать на возвышенные темы о вселенной, смысле жизни, конце света;
  • страдает зрительными, тактильными, изредка слуховыми галлюцинациями эпизодического характера;
  • появляются соматические расстройства желудка: отсутствие аппетита, понос, рвота, недержание кала и мочи.

Шизофрения у подростков проявляется такими симптомами:

  • на физическом уровне проявляется головная боль, быстрая утомляемость, рассеянность;
  • деперсонализация и дереализация – ребенок ощущает, что изменяется, боится себя, ходит как тень, снижается школьная успеваемость;
  • случаются бредовые идеи, частая фантазия «чужие родители», когда больной считает, что его родители не являются ему родными, ребенку кажется, что к нему окружающие враждебны, агрессивны, пренебрежительны;
  • наблюдаются признаки обонятельных и слуховых галлюцинаций, навязчивых страхов и сомнений, которые заставляют ребенка делать нелогичные действия;
  • проявляются аффективные расстройства – страх смерти, сумасшествия, бессонница, галлюцинации и болезненные ощущения в разных органах тела;
  • особенно мучают зрительные галлюцинации, ребенок видит страшные нереальные картины, вселяющие в больного страх, патологически воспринимает действительность, страдает маниакальными состояниями.
Шизофрения

Лечение препаратами

Для лечения шизофрении применяют нейролептики: галоперидол, хлоразин, стелазин и прочие. Младшим детям рекомендуют нейролептики более слабого действия. При вялотекущей шизофрении к основной терапии добавляют лечение успокоительными: индопан, ниамид и др.

Читайте также:  Домогается начальник. Как отказать и сохранить работу

В период ремиссии нужно нормализовать домашнюю обстановку, применять воспитательную и образовательную терапию, психотерапию, лечение трудом. Также проводится поддерживающее лечение прописанными нейролептическими препаратами.

  • Советуем почитать: лечение страхов у детей

Инвалидность

Больные шизофрении могут полностью потерять трудоспособность, другие же сохраняют возможность трудиться и даже творчески расти.

  • Инвалидность дается при непрерывно текущей шизофрении, если у больного обнаружилась злокачественная и параноидная форма заболевания. Обычно больных относят ко II группе инвалидности, а если больной утратил способность самостоятельно обслуживать себя, то к I группе.
  • При реккурентной шизофрении, особенно в период острых приступов больные полностью не трудоспособны, поэтому им присваивается II группа инвалидности. В период ремиссии возможен перевод на III группу.

Диета

Диета основана на употреблении в пищу продуктов растительного происхождения. Также необходимо пить больше кисломолочных продуктов (если это кефир, то только свежий).

Улучшить работу кишечника помогут такие продукты:

  • овощи (тыква, кабачки, огурцы, зелень);
  • фрукты и ягоды (бананы, персики, сливы, брусника);
  • сухофрукты (чернослив и курага).

Начинать день лучше со стакана чистой воды, чтобы настроить кишечник на работу. Рацион может содержать и мясные продукты, только готовить их следует на пару, тушить или запекать. Полезными будут гречневая и перловая каши, варёная свёкла.

Пропустите через мясорубку 200 грамм чернослива и добавьте 50 грамм мёда. Принимать смесь натощак каждое утро.

Есть лучше часто и небольшими порциями. За день выпивать не менее 1,5 л воды без газов. Обязательно сочетать лечебную диету с физическими нагрузками.

Фотогалерея: необходимые для употребления продукты при атонии

Продукты, которые крепят кишечник (их нужно исключить из рациона):

  • крепкие кофе и чай;
  • копчёности;
  • варёные яйца;
  • черёмуха;
  • барбарис;
  • груши;
  • сдобное тесто;
  • черника.

Прогноз

В случаях, когда заболевание имеет генетически обусловленную природу или вызвано патологиями развития ЦНС, прогноз неблагоприятный. Часто синдром переходит в форму хронического заболевания. Последствием отсутствия своевременной терапии становится инвалидность.

Если аномалия вызвана перегрузками (психоэмоциональными или физическими) на фоне возрастной незрелости нервной системы или некоторыми другими факторами, при своевременной терапии возможно устранение симптомов.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

FORMULAT - медицинский глянцевый журнал