Одногодка избивает маму и держит в страхе всю семью? Да, и такое бывает! Почему и что делать рассказывает детский психолог Елена Лагунова .
В чем опасность детского нытья
Наверняка каждый из нас сталкивался с примерами детского нытья по поводу и без. Например, недавно стала свидетелем такой картины в ресторане:
“Мама обращается к ребенку: Бери и надевай куртку, будем ехать домой.
Одежда лежит возле него.
Ребенок, ноя: я не знаю, где она.
Мама уже строже: Посмотри, вот же она, лежит прямо возле тебя.
Ребенок бросается на диван и начинает кричать: Я её не вижу, я не знаю где она.
Мама: Снова ты за свое?! Ты даже не попробовал её найти! Бросает ему курточку.
Ребёнок начинает кричать ещё громче, но без слёз.
В это время к столику подходит папа, видит привычную ситуацию.
Резко кидает маме: Постоянно ты с ним нянчишься!
Резким движением дёргает малыша, и за руку тащит его к выходу, раздетым”.
Уверена, каждый родитель хотя бы раз в жизни становился заложником подобной ситуации. Ребёнок ноет, не может сосредоточиться на задаче, протестует против всего и не может самостоятельно переключиться.
Какую же опасность таит в себе подобный опыт? Все взрослые когда-то были детьми, и именно в этот период закладывается структура личности. Ведь вы наверняка согласитесь, что тот, кто часто ныл в детстве, может превратиться в нытика по жизни? Все мы имели дело с такими людьми – практически на каждый вопрос у них заготовлен пессимистичный ответ, и после такого общения зачастую мы чувствуем себя опустошёнными.
Есть ли связь между капризами в детстве и взрослым пессимизмом? Безусловно! Каждый ребенок может ныть без повода в детстве, но только от родителя зависит станет ли это их манерой общения и восприятия в будущем или нет. Давайте разберемся вместе на чём основан взрослый пессимизм:
-
негативный образ мышления (люди плохие, они виноваты во всём; я плохой)
-
негативные чувства (низкая самооценка, не верю в себя, презрение к миру)
-
инертность (не вижу смысла что-то менять)
Пройдите тест на диагностику нытья вашего ребенка!
- Причины детской лжи. Отучаем ребёнка от …
- Почему дети врут и как отучить ребёнка …
- Почему дети врут и как отучить ребёнка …
- Почему ребёнок врёт: что делать и как …
- Почему ребёнок врёт: что делать и как …
Безынициативный, постоянно недовольный взрослый, а всему виной неверная реакция родителя на капризы в раннем возрасте.
Что нужно делать, чтобы закрепить детское нытьё?
-
забрасывать маленького человека вопросами — почему ты плачешь? что случилось? что тебя беспокоит? объясни словами?
-
тревожиться при каждом случае плача и нытья — показывая своему чаду, что каждая его, даже мимолётная эмоция значима, родитель формирует у него искажённое восприятие себя и мира;
-
жёстко критиковать малыша — например, пытаться заглушить его фразами “а ну, быстро перестань ныть”, “возьми себя в руки”;
-
потакать ему в любых капризах, лишь бы он успокоился — например, ребёнок увидел в магазине игрушку и начинает канючить. Объективно она ему не нужна, но родитель соглашается и покупает её, только бы заставить чадо переключиться на волну позитива;
-
проявлять агрессию, требуя «перестать капризничать» или подшучивая: «поплачь-поплачь, меньше в туалет сходишь!»
Причины детской лжи
- Копирование поведения взрослых
Дети видят, что папы, мамы, бабушки, дедушки, друг другу врут. Это могут быть какие-то мелочи. Например, звонит какой-то друг, и мама по телефону начинает «отмазываться»: «Ой, я сейчас не могу, мы сейчас туда пойдем, туда пойдем, столько дел, извини!». А на самом деле за этими словами ничего не следует.

Или родители обещают ребенку что-то сделать. Например, сводить в зоопарк или погулять после сна. А потом, по ряду даже объективных причин (погода испортилась, появились более неотложные дела), эти обещания не выполняют. Но ребенок воспринимает это уже как ложь. Ему пообещали и не выполнили.
Очень часто, приводя ребенка в детский сад, взрослые используют такие формулировки как «Я сейчас пойду в магазин за хлебушком и вернусь». А возвращаясь, хлебушка никакого не приносят. Ребенок и это воспринимает, как явный обман. Или часто бывают какие-то внутрисемейные ситуации, которые скрывают от детей. Например, кто-то из близких людей серьезно болеет, а родители это замалчивают.
Поведение на границе нормы
Психологи не устают повторять: «Каждый малыш уникален». Индивидуальный путь развития зависит и от стиля семейного воспитания, и от индивидуальных особенностей физиологии и психики. Даже самые внимательные и заботливые родители могут быть озадачены тем, как чадо выражает эмоции. А ведь именно эмоционально-волевые качества наиболее активно влияют на поведение в раннем и дошкольном возрасте.
Есть важная закономерность: чем старше становится малыш, тем более осознанными и «психологичными» становятся кусание, щипание и желание драться. Например, годовалый младенец не станет нарочно причинять боль, а вот двухлетний сорванец вполне вероятно усвоил, что это эффективный способ достичь желаемого это укусить или ущипнуть другого.
Обратите внимание на таблицу ниже. Здесь собрана наиболее важная информация о том, как и почему дети проявляют агрессию в разных возрастах. И как с ней справляться родителям и педагогам. (Внимание! Таблицу можно проматывать вправо и влево).
Возраст детей | Наиболее вероятные проявления негативных эмоций | Физиологические причины | Психологические причины | Стратегии поведения взрослых: Э — эффективная Н — неэффективная |
---|---|---|---|---|
3-11 месяцев | Капризы, плач, крик, ненаправленное кусание любых предметов поблизости, в том числе собственного тела | Прорезывание зубов, болевые ощущения | Недостаток внимания, тревога, ожидание кормления | Э: Приобретать и применять гели для зубов и прорезыватели Н: Наказание грудного ребенка, игнорирование |
1 год | Укусы, удары или плач во время игры | Переутомление на уровне нервной системы, ослабление функции торможения в нервной системе | Избыток информации, эмоциональная незрелость, малыш «заигрался» (эмоционально возбужден) и нуждается во внешнем воздействии, помощи взрослого для успокоения | Э: Уже можно формировать альтруизм в характере младенца с помощью эмоционально окрашенного слова «А-ай!» или «Бо-ольно!» Тон голоса — твердый с некоторой претензией, пока без имитации обиды. Продолжение игры после паузы (торможения нервной системы) Н: Полное резкое прекращение игры, наказание, игнорирование |
2 года | Укусы, удары, отбирание и разбрасывание игрушек или еды, капризы, истерики, «плохие слова», щипки, бросание песком и камнями и др. | Внутренний дискомфорт, реакции на который ребенок переадресует во внешний мир в виде агрессивных проявлений Задержка психоневрологического развития, приводящая к дисбалансу между требованиями взрослых и возможностями нервной системы | Намеренное отрицание правил (протест связан с ранним началом кризиса 3 лет), формирование лидерских качеств через авторитет силы, подражание семейному стилю воспитания | Э: Продолжаем формировать альтруистичное поведение. Теперь можно имитировать плач и обиду или наделять эмоциями укушенную игрушку, «оживлять» ее и показывать, что значит «извиниться» и «пожалеть». Переключение внимания на ДО укуса. Н: Запрет словом «нельзя», если оно не было ранее знакомо ребенку, физические наказания |
3 года | То же, что в 2 года, но может проявляться как в атаке, так и в защите | Отставание в темпах психоневрологического развития, травмы мозга, головные или иные боли, о которых ребенок не может сообщить. Неуравновешенность и слабость нервной системы | Кризис 3 лет. Педагогическая запущенность. Страх. Проблемы коммуникативной сферы. Задержка речевого развития. Несформированность волевого контроля эмоций | Э: Поиск путей выхода из кризиса, перестройка системы воспитания, установление доверительных отношений с детьми. Сказки. Коммуникативные игры. Диалог! Н: Физические наказания, крик, долгие нотации, угрозы, лишения, необоснованные запреты |
4 года | Любые из приведенных ранее | При нормальной развитой речи, отсутствии неврологических проблем и психопатологий причины — только психологические | Кризис 3 лет. Подражание взрослым! Несформированность коммуникативных качеств. Недосоциализация, низкая адаптация. Педагогическая запущенность | Э: Коррекционная сюжетно-ролевая игра для моделирования правильных отношений с окружающими Н: Телесные наказания, ограничение основных потребностей, зеркальный ответ |
Старше 4 лет | Обратитесь к специалистам: психологу и неврологу — для установления причин проявления агрессии у ребенка. Родительская школа — также отличный способ преодолеть некоторые ошибки в воспитании |
Кстати! Намеренное разбрасывание вещей тоже может быть проявлением несформированности эмоционально-волевых процессов. Не дайте этому поведению превратиться в манипуляцию.
Почему ребенок врет и что делать. Следствия детской лжи
Случается, наши дети врут. Не так ли? Очень часто так говорят молодые родители, преимущественно мамы, уверенные в том, что именно их ребенок прав.
Дело в том, что основная масса родителей склонна считать своих детей правыми. Я полностью поддерживаю данную склонность, поскольку мать всегда должна поддерживать свое дитя, а не наоборот. В редких случаях происходит так, что родитель, даже зная, что ребенок возможно прав, все равно потакает обвинителю. Как следствие — развитие фобий с глубокого детства.
Давайте разбираться в детской лжи. Дети врут по-разному, в разных ситуациях и эмоциональных состояниях. Ваше отношение, соответственно, так же должно быть разным.
Если подумать, то вранье — это не более чем проявление внутреннего дискомфорта ребенка, боязнь публичности или наказаний. Стоит понимать, что причина этого дискомфорта не кроется в содеянном для ребенка — она заложена в вашей реакции на СОДЕЯННОЕ.
Как следствие, дети придумывают так называемые «отмазки» в виде лжи — «разрядился телефон», «плохая связь», «потерял дневник», «он первый начал…» и так далее и тому подобное. Родителям стоит признать, что такого рода неправда, исключительно ихняя «заслуга» — ребенок не нуждается в наказании, но и в оправдании так же. Что же делать, как объяснить ребенку, что его поступок не правильный?
- Что делать если ребенок начал врать
- Почему дети врут и как отучить ребёнка …
- ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛГУТ?»
- Почему ребёнок врёт: что делать и как …
- Как наказать ребенка за вранье: советы …
Ребенок виновен, бесспорно, но более адекватно, когда чувство вины поделится на двоих, кого то из родных, близких людей. Дети не совершают непоправимых поступков — все можно исправить, если вы донесете до ребенка эту истину, для вранья не останется ни малейшего повода. Ребенок сильно виноват, но он не одинок — это главное.
Случается по-разному. Иногда дети говорят неправду, чтобы понравиться родителям — «показать, доказать и улыбнуться», как говорят в народе. Как пример можно рассмотреть недовольство родителей учительницей, и ребенок начинает день ото дня «приносить» из школы все новые и новые факты ее поведения.
Лексикон такого ребенка изобилует словами — «Сегодня она опять…», «Дарья Александровна сказала…», «Она ругала сегодня Машку «ни за что»…». Такие истории, как правило, бесконечны и многогранны, все зависит от уровня интеллекта ребенка и его родителей.
Именно в этом случае стоит обратить повышенное внимание на ребенка. Жажда ябедничества происходит от вашего доверия, а сама манера жаловаться «выстроена» именно на платформе характера родителей, которые на подсознательном уровне постоянно ищут виноватых в своей жизни.
Не стоит забывать о вашем, родительском, «Он не врет, он просто фантазирует!», согласен, есть и такое. Определенный период развития ребенка диктует схожесть с невинным враньем, оно же — фантазия. Если углубиться, эта неправда не так уж невинна — в детстве «овраг» между реалиями и желаниями очень велик, не редко он провоцирует психические расстройства у детей.
Что делать. Как отучить годовалого ребенка драться
Итак, ребенок 1 год дерется что делать родителям? Вот несколько советов, как отучить ребенка в год драться.
1 Говорите кратко и четко. Повторяйте одно и ту же мысль много раз. Твердо и уверенно, не переходя на крик. Не только запрещайте, но и учите, что можно делать. Лучше всего ребенок усвоит запрет, если вы соединяете слова и действия, покажете пример.
2 Помогите понять, что драться неэффективно. И научите другим способам договорится с сверстником или взрослым: поменяться, подождать и т д.
3 Предлагайте альтернативу. Если ребенок в игре замахнулся, чтобы ударить, поймайте его руку и скажите: «Нельзя. Береги меня. Можно бить мяч». И покажите, как это делается. Если ребенок замахивается в приступе охватившей его злости, лучше отойти и сказать: «Нельзя. Береги меня. Ты злишься. Потопай и покричи, чтобы злость ушла».
4 Не наказывайте. Даже, если малыш лезет в драку снова и снова, не стоит шлепать его или громко кричать. Ребенок совсем запутается: почему словами родитель запрещает бить, а сам делает это? Примеру взрослого дети верят больше, чем речи. Если малыш проявляет настойчивость, можно увеличить расстояние с ним, но не более того.
5 Следите за своими чувствами. Злиться на малыша за драки всерьез глупо. Со своими эмоциями ребенок рано или поздно начнет справляться. А родительская несдержанность может привести к самым печальным последствиям.
6 Давайте позитивные оценки. Ребенок чувствителен к родительским словам. Если говорить: «Жадный», «бандит», «драчун», таким и будет. Попробуйте внушать, что он «щедрый» и «Дружелюбный».
А если ребенок дал сдачи обидчику? Тут мнения психологов расходятся, но большинство считает, что давать сдачу надо учить ближе к семи годам. До этого возраста малыши не могут соотнести силу воздействия на них и силу ответа — из-за этого «сдачу» они могут дать гораздо сильнее обиды.
Ребенок врет сверстникам
Иногда даже самые честные дети позволяют себе в общении со сверстниками прихвастнуть или соврать. Судить строго их здесь, наверное, не стоит, хотя и поощрять, конечно, тоже. Здесь вранье носит характер самоутверждения.
Если кто-то из одноклассников рассказал, что дома у него есть очень интересная вещь и произвел тем самым на всех впечатление, трудно не «поставить» его на место, сказав, что это вовсе не новинка — и она есть у каждого.
Часто хочется рассказать что-то удивительное про своих родителей, чтобы все знали, что они лучше всех! К таким способам самоутверждения обычно прибегают дети, у которых на самом деле не все хорошо в семье. И, пытаясь это скрыть, они описывают «прекрасные» черты характера папы и мамы или их «положение» в обществе, чтобы предупредить вопросы, на которые им было бы неудобно отвечать.
- Что делать если ребенок начал врать
- Почему дети врут и как отучить ребёнка …
- Почему ребёнок врёт: что делать и как …
- Как отучить ребёнка врать: причины и …
- Почему ребёнок врёт: что делать и как …
- Игрушки, вещи придумывают больше те дети, которые на самом деле обделены всем этим, но им очень хочется, хотя бы своем воображении, владеть этим «богатством». В таких ситуациях родителям есть о чем задуматься: либо попытаться исправить отношения в семье, либо, если это касается материального мира, научить ребенка правильно относиться к вещам – ценить их, но не ставить превыше всего.
Рекомендовано для Вас:
- Ребенок врет. Что делать?
- Ребенок капризничает. Что делать?
- Как отучить ребенка от грудного вскармливания?
- Как отучить ребенка кусаться ?
Post Views: 329
Что делать родителям?
Как отучить ребенка тащить все в рот? Дети во всем подражают родителям, поэтому начинать нужно с себя: не использовать зубочистки, выбрасывать упавшую на пол еду и пищу. Также стоит попрощаться с вредными привычками (перестать грызть ногти, наконечники ручек и карандашей).

Важно четко разграничивать вещи, которые можно и нельзя брать в рот. Запрет не должен выглядеть, как прихоть родителей, поэтому каждое свое решение нужно аргументировать. Если ребенок пытается взять с пола ватную палочку, следует сказать ему, что она невкусная, грязная и ей можно подавиться
В качестве альтернативы можно предложить печенье со стола (если хочется есть) или специальный прорезыватель (когда режутся зубки). Задача взрослых во время воспитания – придерживаться одной модели поведения. Требования, запреты и разрешения должны исходить от всех родственников и быть постоянными.

Если причина кроется в стрессе или недостатке внимания, следует окружить малыша любовью и заботой. Ребенок должен понимать, что рядом есть родители, которые всегда успокоят его и поддержат.
Если проблема вызвана прорезыванием зубов, нужно купить специальное приспособление для облегчения зуда (некоторые из них обладают охлаждающим эффектом). Длительное сохранение привычки требует обращения к врачу, сдачи анализов и проведения необходимых обследований. Возможно, ребенок нуждается в лечении.

Ребенок должен всегда понимать, чем обусловлен тот или иной запрет.
Мотивы для вранья детей после лет
- Попытка завоевать родительское внимание.
- Защита своих друзей.
- Самоутверждение.
- Защита собственных секретов.
- Боязнь наказания, унижения, стыда.
- Проблемы с коммуникацией в классе, коллективе.
- Ограничение и установка личных границ. Попытка ограничить тотальный родительский контроль.
Если у вашего чада наблюдаются единичные случаи вранья, то это нормально. Но если вранье становится системой, это уже хороший повод посетить психолога. Родителям нужно разобраться, что такое творится в жизни маленького человека, что вынуждает все время его врать.