Поведенческая терапия детей и подростков

В процессе поведенческой терапии улучшение часто наступает раньше, чем при других видах психотерапии, и проявляется более конкретно. Быстрое улучшение может проявляться даже при расстройствах, длившихся многие годы (например, при длительной алкогольной зависимости, нарушениях приёма пищи, фобиях).

Каковы преимущества игровой терапии?

Играть терапия помогает детям с церебральным параличом выразить себя. Это звучит просто, потому что способность к игре замоноличен в мозгу ребенка, но в действительности, учится играть может быть сложным для некоторых детей.

Играйте с целью также было доказано методом для профессионалов в области психического здоровья — и родителей, и воспитателей — чтобы узнать больше о том, как ребенок взаимодействует в своей среде и то, что их самооценка. Терапия дает детям голос они не могут быть в состоянии выразить словами, и, следовательно, обеспечивает ценную информацию в эмоциональном состоянии ребенка.

Например, если ребенок попросил нарисовать картину своей семьи, а сами они рисует отдельно от остальных членов семьи, ребенок может чувствовать себя изолированными и без слов, чтобы выразить свои чувства. Когда обнаружили, терапевт и семья улучшить ситуацию ребенка через игровой терапии.

Но преимущества игровой терапии являются более гораздо более всеобъемлющим, и включают в себя:

  • Увеличение уверенность в себе
  • Совершенствование процесса принятия решений
  • Улучшенная ощущение контроля над окружающей их среды
  • Включено адаптивная игра
  • Разрешение эмоциональных барьеров
  • Снижение чувства тревоги, депрессии и гнева
  • Развитая познавательная проблема-решение
  • Увеличение автономии
  • Увеличение релаксации
  • Увеличение обучения
  • Улучшенная самовыражение
  • Снижение чувства обособленности

Для семьи ребенка с церебральным параличом, есть также преимущества. Родители, братья и сестры рекомендуется участвовать в терапевтической игры так вся семья может научиться играть и взаимодействовать с ребенком таким образом, что обеспечивает удовольствие и сцепление.

Читайте также:  Апатия при беременности: в чем причина и как себе помочь?

Основные принципы

  • Постулатом поведенческой терапии является идея о том, что шаблоны поведения играют решающую роль в развитии психологических расстройств. Например, при депрессии социальная изоляция является не только следствием депрессии, но и фактором, который утяжеляет депрессивное состояние пациента. Предполагается, что поведение может быть изменено с помощью применения тех или иных терапевтических методов.
  • В поведенческой терапии используются лишь методы, эффективность которых была подтверждена экспериментальным путём, причем предпочтение отдается техникам, которые имеют однозначно позитивное влияние.
  • Исходным пунктом терапии является проблема, которая беспокоит пациента в данный момент. Одним из основных принципов поведенческой терапии является правило «здесь и теперь».
  • «Принцип минимального вторжения» (Kafner, 1991) постулирует, что в поведенческой терапии следует вмешиваться во внутреннюю жизнь пациента лишь в той степени, в которой это необходимо для решения его актуальных проблем.
  • Относительность понятий «здоровье-болезнь» и «норма-отклонение». Поведенческий терапевт не навязывает клиенту свои представления о том, что является нормальным и здоровым поведением — целью терапии является выработка поведения, которое будет оптимальным и желательным для данного конкретного клиента.
  • В поведенческой терапии обычно терапевт играет активную и директивную роль. Техника «выговаривания» своих проблем и переживаний в поведенческой терапии не приветствуется. Пациент главным образом отвечает на вопросы, которые ему задают, и выполняет упражнения, которые рекомендует терапевт. Терапевт обычно работает по заранее выработанному плану, от которого он не отступает без необходимости.
  • Одной из особенностей поведенческой терапии является то, что в ней иногда используется помощь членов семьи пациента (с согласия пациента), например, для выполнения «домашних заданий», для помощи при самонаблюдении, для усиления мотивации, и т. д.

Эффективность

Вывод о том, что поведенческая терапия детей и подростков приносит положительные результаты, не нов. Однако в последнее время появляется все больше данных о разной эффективности отдельных методик. (1999) опубликовал обзорную статью, в которой делается заключение, что терапия и экстернальных, и интернальных нарушений дает как средние, так и высокие результаты (от 0,76 до 0,91).

Читайте также:  Идеи для подарков на Новый 2021 год для родных и близких

Это подтверждают также данные метаанализов, проводимых, в частности, (1995), который обобщил 150 исследований в период с 1967 по 1993 г. Терапию проходили дети в возрасте от 2 до 18 лет, причем эффективность составила в среднем 0,71.

Согласно и , хорошо зарекомендовали себя с точки зрения эффективности прежде всего следующие методики поведенческой терапии детей и подростков:

  • когнитивная поведенческая терапия интроверсивных нарушений (страхи, фобии);
  • научение (путем тренинга) навыкам преодоления депрессии у детей и подростков (например, обнаружение депрессивных схем, усвоение социальных навыков или тренировка прогрессивной мышечной релаксации, поощрение позитивного опыта, благотворно воздействующего на настроение клиента);
  • тренинг когнитивного решения проблем при наличии экстернализированных нарушений (например, у агрессивных и оппозиционных детей);
  • тренинг родителей, страдающих тем же типом нарушения;
  • терапия асоциальных форм поведения путем привлечения социальной среды (семья, школа, сверстники, соседи и т.д.);
  • семейно ориентированные интервенции при наличии трудностей в воспитании детей младшего возраста;
  • интенсивная семейно ориентированная поведенческая терапия аутизма;
  • специальные мероприятия в особых случаях, например при подготовке инвазивных вмешательств путем когнитивной модификации поведения.

Множество новых исследований подкрепляют вывод о высокой эффективности мероприятий поведенческой терапии детей и подростков; это относится как к контингентному менеджменту, так и к когнитивно-бихевиоральным техникам (например, самопредписаниям или когнитивной модификации поведения).

В отношении экспансивных нарушений (включая дефицит внимания, гиперактивные нарушения), по-видимому, особенно эффективны четко структурированные программы, направленные на реализацию в повседневных бытовых условиях и оптимизацию управления поведением проблемного ребенка со стороны родителей, учителей и т.д. (Pelham, Wheeler, Chronis, 1998). Нередко эти программы превосходят по своей эффективности методы когнитивной поведенческой терапии (Saile, 1996).

Гораздо труднее измерить эффективность интервенций при нарушениях развития.

С одной стороны, имеется множество отдельных исследований по терапии речевых расстройств, проблем с правописанием, симптомов аутизма и т.д., давших очень хорошие результаты. Более того, удается добиться прочных результатов в преодолении трудностей и нарушений частичной работоспособности в школе: дети, прошедшие соответствующий тренинг, стали значительно реже сталкиваться с проблемами в школе.

Читайте также:  Когда лучше “включать” стерву, и когда выключать

С другой стороны, приходится постоянно повторять курсы терапии таких нарушений, как аутизм, и подобных отклонений в развитии, чтобы избежать долгосрочных рецидивов.

Именно с аутистами возникают проблемы, зависящие от того, включались ли меры по содействию их развития в воспитательные программы. и другие показали, что тренинг отдельных функций развития (включая стратегию развития памяти) оказывает весьма эффективное действие на клиентов, но только тогда, когда программы тренинга четко структурированны и проблемно ориентированны и когда терапевтические мероприятия постоянно адаптируются к успехам, которые делают в развитии дети.

(Лаут Г.В., Брак У.Б., Линдеркамп Ф. Коррекция поведения детей и подростков: Практическое руководство. I. Стратегия и методы / пер. с нем. ; науч. ред. рус. текста — М. : Изд. центр «Академия», 2005. — С. 8—19.)

Возврат к списку

Народная медицина при аутизме

Полностью вылечить аутизм народными средствами невозможно. Для этого используется комплексная терапия. Особенно важны занятия спортом, включающие в себя плавание, аквааэробику и прыжки в воду.

Одними из проявлений аутизма являются выраженная агрессия и повышенная двигательная активность. В таких случаях допустимо применять лечение лекарственными травами, обладающими успокоительными, улучшающими сон действиями. Это может быть настой пустырника, мяты и мелиссы, отвар корней валерианы. Приготовить их легко в домашних условиях, однако применять следует только после консультации с врачом.

Зачастую с помощью народной медицины пытаются лечить аутизм при помощи тенториума, по другому – восстановления организма медом. Многие говорят, что такой способ достаточно эффективен, но считать его панацеей от аутизма не следует. Кроме того, целесообразность нетрадиционного лечения должен определять врач.

Часто лечение аутизма проводится различными БАДами и пищевыми добавками, такими как аскорбилпальмитат.

FORMULAT - медицинский глянцевый журнал